Всем привет 

Недавно пообщался с человеком неимоверной энергии, морем хорошего настроения и просто милой девушкой — с Дашей из Вечерних Костей(@DARYElazy). До Костикона видел ее только на стримах Костей, но когда встретил вживую, то записал себе три пунктика в TODO-лист: взять у нее интервью, записаться в ее фан-клуб и запустить на Кикстартере благотворительный сбор средств на клонирование Даши, для предоставления образца каждой группе по НРИ. Прошу любить и обожать.

4d07eb6036728e76196b4.jpg

ГМ: Привет. Тебя поздравить или принести соболезнования в связи с окончанием Вестников Бури?

Даша: На самом деле, думаю, что поздравить, потому что мы довольно-таки круто закончили. Мне очень понравилось… эти все эмоции… Я хоть и играла не два с половиной года, а девять месяцев, но это был персонаж, к которому ты прикипаешь, история, которой ты живешь какое-то время и это так… ощущение того, что нечто огромное заканчивается, и ты больше не будешь играть этим персонажем. С одной стороны – это грусть, но это светлая грусть, потому что для мира Эноа все закончилась суперкруто. И эта история ляжет в основу корбука Эноа… 

ГМ: Я смотрел. Ты, наверное, все салфетки в студии использовала?

Даша: Да я там вообще сидела такая вся в соплях, слезах. Я достаточно громкая, шумная и активно реагирую на эмоции, как в игре, так и в жизни.

после эноа.PNG
После финала Эноа

ГМ: Расскажи немного о себе читателям.

Меня зовут Дарья, Даша. Сама по себе я графический дизайнер достаточно широкого профиля – люблю делать иллюстрации, анимации. В свое время работала с такими большими проектами, как Мисс Украина и FIFA. Однажды мне на пути встретились Вечерние Кости и предложили сделать для них логотип. И так как я всегда любила видеоигры, а это настольные ролевые, в которые я никогда не играла, то подумала: “О, классно!” Стала делать для них дизайн. Сначала это было все на коммерческой основе, потом они предложили мне играть и подкупили меня своей невероятной харизмой, теми мирами, которые разворачиваются на несколько часов вечером. И я такая: “О, Боже мой. Берите меня в рабство, только дайте мне с вами играть!” *смеется*

негатив.png
Фото из личного архива. Галерея Илько, после защиты диплома магистра дизайна

ГМ: То есть до Вечерних Костей ты не играла в настольные ролевые?

Даша: Совсем не играла и, более того, самая первая НРИ, в которую я сыграла – это, когда я появляюсь в роли Тыковки. Есть даже запись на Youtube.

pasted image 0.png
Рисунок Тыковки собственного производства

ГМ: Значит, на тебе лежит дизайн Вечерних Костей?

Даша: В Вечерних Костях я делаю большую часть дизайна. Помимо меня, этим также занимается Саша, наш Витя – человек за камерой, и когда все горит и мы ничего не успеваем, то подключается Виталик. *смеется*

ГМ: Что именно привлекло тебя в НРИ? Как ты загорелась этим?

Даша: Что привлекло… я, когда училась еще в средней школе, очень хотела поступить в театральный, но пошла в художку. Вот эти театральные зачатки во мне никуда не делись и в наших играх я нашла возможность их реализовывать. Ну, и ребята всячески поощряют вживание в роль, изменение голоса, гипертрофированние черт. Мне приносит колоссальное удовольствие, когда я могу испытывать эти эмоции и выражать их, что не всегда могу делать в реальной жизни.

Есть Ай Ата, которая не так далеко убежала от меня, но она более занудная, более болтливая. А есть Агата, которая отзеркаливает все мои темные стороны, возведенные в ужас, летящий на крыльях ночи – она достаточно злобная. Мне очень иногда… сейчас странно прозвучит…  ее приятно и нужно отыгрывать. Это тот момент, когда я могу сублимировать свои негативные эмоции…

ГМ: Вечерние Кости сумели буквально за несколько лет собрать огромную преданную аудиторию и значительно улучшить качество стримов. Расскажи, когда ты только пришла и сейчас, что поменялось за это время?

Даша: Я пришла к ним как дизайнер, как раз потому, что у них было в этом немного провисание. Хотя Саша прекрасный дизайнер, у них не было какого-то комплексного подхода к визуальной стилистике всего канала. Поэтому мы вместе начали оформление всего, что у нас есть, и за год мы потихоньку подняли качество анонсов, у нас появился тот же самый мерч. Я мир воспринимаю больше глазами, поэтому мы начали работать над качеством картинки – есть явный скачок от летних стримов к осенним. “Надо по-другому поставить свет… Надо это добавить, а это забрать…” Очень помогали подписчики, с их помощью были куплены фильтры на свет. Например, сзади парней на играх по Гарри Поттере были классные световые эффекты. Мы хотим делать очень красивый и очень качественный контент, поэтому сами себе постоянно повышаем планку. Нет такого, что мы сели и у нас все отлично – всегда надо что-то купить, что-то доделать, что-то перерисовать, сделать анонсы, мерч еще лучше…

pasted image 0 (1).png
Первые скетчи принта для футболки “Солнце хранит тебя”

ГМ: Нет предела совершенству…

Даша: Да. Раньше фоном были какие-то шторки, они сидели на кухне, снимали на вебки. Сейчас у нас профессиональные камеры, красивые декорации, которые мы хотим сделать еще круче. Это постоянный процесс — растем мы, растет качество канала, растет сам канал и очень приятно, что люди это замечают, ценят.

ГМ: Поначалу, когда тебя пригласили как игрока, что было самое страшное?

Даша: Для меня самое страшное было – это прийти, страх неизвестности. Я не до конца понимала куда иду и зачем – в какую-то студию, к каким-то дядькам, там что-то будет – ты не знаешь ничего! А потом все-таки пришла и начала понемногу осваиваться. Сначала было трудно: “Д6! Боже, что такое Д6?” Сбоку сидит Денис, ставит перед тобой Д6, ты его кидаешь – все нормально! Как такового большого страха не было, много разных систем, игр, каждый раз что-то новое. Хотя мне до сих пор перед каждой игрой немного страшно. Мы получаем огромное удовольствие, я просто тащусь от наших игр. Но я чувствую огромную ответственность, что при этом на меня смотрят люди – уже не могу позволить себе сползти под стол от смеха… 

Нууу… как не могу...
Нууу… как не могу...

ГМ: Была ли у тебя боязнь камеры? Ощущение того, что с другой стороны за тобой смотрят сотни человек.

Даша: Было, конечно. Особенно, когда в сентябре был старт Эноа. Летом нас смотрело где-то 40-60 людей на стриме. И вот мы сидим на первой игре, еще не началось. И тут Виталик оборачивается и говорит: ”Там 120 человек!” “ААА! Кошмар! Кошмар! ААА! Как я выгляжу? У меня с прической все нормально? Что делать?” *смеется*

ГМ: Чувствуешь ли ты себя сейчас медийной личностью?

Фрагмент со стрима Вестников бури
Фрагмент со стрима Вестников бури

Даша: Ммм-нет. Было странное ощущение на Костиконе, когда ты идешь и куча незнакомых людей на тебя смотрит, кто-то приветствует. Когда ты сидишь в студии, переписываешься в чате – страха камеры или зрителей нет, но есть желание сделать что-то крутое, чтобы наше взаимодействие и синергия привели к крутому результату. Несмотря на то, что многие считают, что у нас есть сценарий – у нас ни хрена нет, никакого сценария…

ГМ: Разве Виталик не заставляет перед игрой заучивать текст? Репетировать? Ставить осанку?

Даша: *смеется* Нет, ни Виталик, ни Саша так не делают. Из правил у нас есть только это: не сползать со стула, не спать и не хомячить.

7153a0a4c25b69546ce7c.png
Не хомячить)

Иногда у мастера или у тебя появляется какая-то идея и ты можешь это сказать. Например, если Виталик говорит, что мы спускаемся в ад, я могу попросить, чтобы он дал моему персонажу арку, которая лучше ее раскроет. Все! Нет такого, что когда я увижу какого-то неигрового персонажа, то должна буду отреагировать на него строго так-то…

ГМ: А ты как-то готовишься к игре? Настраиваешь себя на нужный лад?

Даша: У меня, наверное, очень простой и банальный метод – я крашусь и выбираю одежду. На камеру это практически не видно, но для меня это важно – я хочу сделать это синей линией в углу или зеленой? И это для меня медитативный такой процесс…

Делаем красиво… фрагмент со стрима Кровавые ублюдки
Делаем красиво… фрагмент со стрима Кровавые ублюдки

Почему персонаж так выглядит, почему он себя так ведет? В процессе я прокручиваю эти моменты. Когда я играю за Ай Ату, то настраиваю себя на более добродушный лад, думаю, как всех спасти. У Агаты же такой проблемы нет *смеется* Отдать ребенка за тайны вселенной? Да, пожалуйста! Возьмите трех!

ГМ: Был ли момент, когда ты для себя осознала, что ваши игры переросли в нечто большее, чем просто игры на камеру?

Даша: Для меня это со старта было чем-то большим... Я пришла уже на полноценный канал, где люди классно ведут, классно играют и серьезно относятся к тому, что делают, к своим подписчикам. У меня было такое на Костиконе с подписчиками – это игра. А с ребятами – это каждый раз какой-то космос.

ГМ: Перейдем к Вестникам Бури. Как пришла идея Ай Аты? Ты села и махом прописала десятистраничную квенту? Или это были просто наброски?

Даша: У нас нет многостраничных квент. Есть несколько моментов с прошлого персонажа, которые формируют его характер, из настоящего — пару ключевых моментов. Конечно, я обсуждала Ай Ату с Виталиком, так как она должна была вписаться в готовую группу. У нас были серьезные персонажи, как, например, Татхи и Каспар. Из комедийных был Рюрик. И мы говорили о том, что ему хотелось бы еще шумных и веселых персонажей. И я еще даже не играла, а мне уже говорили, что из меня получился бы отличный бард. Поэтому класс выбрался сам собой. Я хотела тифлинга, потому что мне картинка понравилась *смеется* А самой историей она начала обрастать уже на игре. Я, оказывается, царица Ада! И Виталик переплетает сюжетные линии между собой, а также в лор. В начале игры только скелет персонажа, а в самом процессе мы этот скелет обвешиваем мышцами, кожей и получается Ай Ата, которую зрители знают и, надеюсь, полюбили ее.

айатавнешность.png
Moodboard Ай Аты

ГМ: А откуда взялось имя Ай Ата? Ты вложила в него какой-то сакральный смысл?

Даша: Подожди, ща погуглю *смеется* На самом деле, я четко помню, что хотела, чтобы имя звучало как “Ей ты!” Потом наткнулась на имя какого-то восточного божества, которое звучало похоже, и взяла его своему персонажу.

ГМ: Сразу вопрос от фанатов: Почему так много проблем с рогами?

Даша: Не знааааю… Сначала Виталик их дезинтегрировал, так что это вопрос к нему. Изначально это были два красивых огромных рога-тифлингских, волшебных просто! С украшениями! А он взял их и дезинтегрировал! И вот весь первый сезон она страдала. А потом я решила, что хватит страдать по этому поводу, что есть вещи и посерьезней...

ГМ: Как тебе кажется, Ай Ата как-то росла в ходе вашей истории?

Даша: Для меня она очень сильно менялась. Изначально это был персонаж, который старался избежать битвы, не подставляться, не рисковать понапрасну. А по итогу она превратилась в ту, которая готова отдать всю себя ребятам, с которыми она путешествует. Она уже не боится панически всего вокруг, а сжимает волю в кулак и идет бить всяких тварей. И когда в последней серии Каспар *СПОЙЛЕРЫ*, то та Ай Ата, которая была вначале, билась бы в истерике и не знала, что делать. Ай Ата в конце делает все, на что способна, чтобы помочь ему. Это два разных персонажа, хотя некоторая наивность все же остается.

ай ата 2.PNG
Финальный вариант Ай Аты

ГМ: Изменение твоего персонажа – это осознанное решение или оно получилось само собой?

Даша: Это получилось само собой, и мне, как игроку, конечно, хочется, чтобы персонаж рос и развивался. Я, как игрок, не знаю, куда заведет его история, куда его забросит. Поэтому изменение и взросление персонажа – это твоя вместе с мастером робота. Мастер описывает историю, реакцию мира на твои действия, а ты управляешь персонажем, исходя из ситуации. В развитии своего персонажа, вместо того, чтобы стать более стойкой и решительной, я могла, наоборот, стать забитым параноиком – от меня, как игрока, зависит, в какую сторону будет двигаться персонаж.

ГМ: Недавно закончилась сага о Вестниках Бури. Расскажи, как это – прощаться с персонажем, с которым ты провела столько времени, вложила столько усилий?

Даша: Проще посмотреть на видео сейчас, какие у меня были эмоции. Это первый персонаж, которым я играла настолько долго. Я буду скучать за этим персонажем. Будет эпилог, в котором я за нее поиграю… Не могу сказать, что я полностью довольна тем, что с Ай Атой происходило, как она развивалась. Но это, наверное, первый ребенок, который трансформировался в то, что понравилось людям. Они рисовали портреты, арты… Я буду скучать, но это будет очень светлая и приятная грусть…

118d0f4df9767c7ce0247.png
Заставка интро Ай Аты

Полная версия интро здесь

ГМ: Саша и Виталик анонсировали, что планируется выпуск целого Стартер Сета по миру Эноа. Будет ли в нем Ай Ата, и если будет, то в роли кого?

Даша: Я, если честно, большое количество деталей не знаю. А если бы и знала, то не уверена, какую часть из них можно сейчас рассказывать. Поэтому скажу так – то, что натворили Вестники, однозначно будет влиять на мир Эноа. В какой роли там будет Ай Ата, будет ясно после эпилога. У меня есть какие-то внутренние пожелания, но как все обернется и куда пойдет – я не знаю…

ГМ: А что бы ты сама хотела для нее? Внуки, пенсия…

Даша: Я бы хотела, наверное, так как Вестники *СПОЙЛЕР*: кому еще, как не барду, описывать эту всю сагу. Я бы хотела, чтобы Ай Ата оставила все это для будущего поколения, которое будет бороздить просторы Расколотого Континента Эноа.

ГМ: Многие моменты приключений Вестников как будто просятся на страницы комиксов или графического романа. Не думали сделать что-то в этом роде?

Даша: Конечно, желание сделать что-то такое есть, но мы хотим сделать все на реально высоком, крутом, качественном уровне. Для этого нужна команда намного больше, намного больше ресурсов, времени. У всех нас, к сожалению или к счастью, есть другая работа.

ГМ: А в каком виде, по-твоему, история о Вестниках получилась наилучше?

Даша: Я больше за визуальные современные формы, мне ближе не текст, а комиксы, мультипликация, фильмы. Для фильма нам, к сожалению, не хватит бюджета. Поэтому, как вариант, частично анимированный комикс – боевые сцены в анимации смотрелись бы круто, а диалоговые сцены – статичные сцены.

ГМ: Есть же Critical Role и их идея воплотить свои приключения в виде анимационного сериала. Может, подобный формат подойдет и Вестникам?

Даша: Посмотрим сначала как им это удастся. Да и нам нужно сначала догнать немножко Critical Role по количеству аудитории…

ГМ: Скромные планы…

Даша: Да, скромные планы *смеется*

ГМ: История Вестников Бури подошла к концу, закончилась целая эпоха. Что будет дальше?

Даша: Что будет дальше, знает только Виталик. Будет новая кампания, новые персонажи, но подробностей я не знаю.

ГМ: А есть уже идеи на нового персонажа?

Даша: Есть, но я не расскажу, поскольку мы договорились, что новые персонажи встретятся впервые на стриме и не будут знать друг друга. Думаю, это будет интересно нашим зрителям.

ГМ: Первое правило новых Вестников Бури – не рассказывать никому о новых Вестниках Бури) Второй вашей большой франшизой являются Кровавые Ублюдки по Vampires: The Masquerade. Она также близка к завершению. Расскажи, как тебе VtM?

Даша: Я довольно быстро вписываюсь в новые миры, в новые роли. Для меня эта система более свободная и более нарративная, чем D&D. Не надо настолько часто кидать кубы, по крайней мере Саша не требует этого. Очень много зависит от отыгрыша, от решения персонажа. И для меня в Вампирах самое сложное было нащупать своего персонажа – Агату, и научиться отыгрывать ее именно как вампира. Я даже смотрела всякие видео “Как быть коварной женщиной”*смеется*

Фрагмент со стрима кровавые ублюдки
Фрагмент со стрима кровавые ублюдки

ГМ: А был ли какой-то прототип у Агаты, ведь она у тебя получилась довольно-таки эгоистической и вредной?

Даша: Не думаю, что при создании я брала какой-то прототип, просто прорабатывала причинно-следственные связи – что с ней было в прошлом и какую черту это в ней сформировало. Например, в ее жизни был период, когда она ничего не могла решать сама, поэтому она не сильно любит, когда ею пробуют командовать. Неспособность принимать решения самостоятельно, отвечать за свои поступки сделали ее властолюбивой, с желанием все контролировать и нездоровым эгоизмом.

Ой...фрагмент со стрима Кровавые ублюдки
Ой...фрагмент со стрима Кровавые ублюдки

ГМ: Получилась она у тебя довольно-таки правдоподобно. Этот момент в игре по VtM, когда Агата на раскопках чморила бедных студентов… Точно не хотел бы быть одним из них…

Даша: *смеется* Я сейчас, помимо своей работы дизайнером, работаю еще преподавателем. Я очень ценю студентов за их талант. Но иногда, как и все студенты… как и я, наверное, когда была студентом… отсутствием дисциплины они ужасно выводят из себя. *смеется*

Агата, в каком-то смысле, помогла мне приобрести собственную, бытовую уверенность. Я поняла, что если немного перегибать палку в какую-то агрессию, когда стоишь на своем или говоришь: “Нет. Я считаю, что нужно делать по-другому”, то некоторые ситуации намного лучше и проще решаются. Еще у персонажей есть так называемый эффект просачивания, когда ты некоторые жизненные ситуации моделируешь в игре, понимаешь, как они работают и потом используешь в реальной жизни. И вот некоторые элементы жесткости, которые появились у меня благодаря Агате, временами очень помогают!

Элегантные  решения...фрагмент со стрима Кровавые ублюдки
Элегантные решения...фрагмент со стрима Кровавые ублюдки

ГМ: Ты вспоминала о Костиконе, который прошел в мае этого года. Как по мне, получился он удачно. Расскажи, когда пришла идея сделать этот конвент, как ты на него отреагировала?

Даша: Я восприняла это как: “О, нет! Опять? Нужно еще больше делать!” Я уже говорила, что мы совмещаем работу над Костями с основной, и все эти анонсы, заставки забирают много времени. И тут ребята такие: “А давайте сделаем конвент! Нам нужно, значит, записывай!”

ГМ: Когда ты смирилась с этим, какая часть организации легла на тебя?

Даша: Вот моя часть именно графическая. Ребята свалили на себя непосильный объём общения с магазинами, поставщиками, участниками, также технические сложности, оформление помещений – вот это все безобразие было на них. Я же занималась дизайном мерча (задизайнила четыре футболки), флаеров, фотозоны, номерков, бирок для участников, мастеров. Одним словом, вся эта полиграфия, вот эта мелочь, которая окружает тебя, когда ты ходишь по фестивалях. Сакрального значения этому никто не придает, но она создает атмосферу, и, как по мне, очень нужна. Помогал мне в дизайне Витя, с полиграфиями ругался Александр. На все про все у нас было три месяца и это – невероятный стресс. По мне это было очень видно, перед Костиконом я ходила, как с креста снятая: “Я не хочу уже ничего, не надо мне никакого конвента”.  Но потом, когда он вот-вот должен был начаться и мы бегали, доделывали последние мелкие детали, развешивали наши великолепные знамена по всему залу, у меня обратно включились батарейки и я такая: “Блин. Блин! БЛИН! Круто. Круто! КРУТО!” И вот, когда открылись эти двери, повалили люди, пришло понимание, что это не шутка. Мы не просто так три месяца, как идиоты, фигней страдали. Мы реально сделали, черт возьми, целый фестиваль! Когда понимание этого окатило меня с ног до головы, то я зарядилась обратно и уже до конца фестиваля носилась, как белка из Ледникового Периода.

pasted image 0 (2).png
KostiСon 2019. Вестники Бури: “Лорнак, где деньги?”

ГМ: И вот, когда пыль улеглась, Костикон закончился, какие у тебя были впечатления?

Даша: Мы договорились так: “Ребята, две недели мы не говорим о Костиконе, не говорим о планах, ничего не делаем. Две недели мы ничего не делаем!” Все были очень уставшие… В итоге на следующий день врывается Виталя: “А в следующем году… А вот… А давайте! А покажем!” *смеется*

ГМ: На следующий день после Костикона я возвращаюсь в Киев, открываю Телеграм и вижу, как чатик Костикона переименован в Костикон 2020. Я даже не удивился. И что же будет ждать нас на нем? Какие идеи?

Даша: Во-первых, мы хотим больше мастеров. Ведь мы тоже хотим поиграть! Больше разных систем, игр и мы хотели бы больше интернациональных игр, англоговорящих мастеров. В этом году у нас был только один такой мастер из Польши, который водил Киберпанк на английском. Пока все это у нас только на уровне идей, потому я не могу делать каких-то громких заявлений. Мы обязательно поработаем над оформлением, чтобы оно было еще лучше, еще атмосферней. Чтобы, когда вы увидите все, у вас челюсть отпала и вам хотелось бы фоткаться на каждом уголке, засорять ленту друзей в Инстаграме. Также, как было с Эноа-блоком, провести эпик, но еще масштабнее. И еще одна идея… И я затыкаюсь, потому что это все пока планы и пусть Александр с Виталием их рассказывают, но думаю, что новый Костикон 2020 будет еще лучше и вы все знаете, что значит это число *смеется* *тихо* Если вы любите киберпанк, то настоятельно рекомендую уже планировать отпуск на май.

ГМ: Когда я увидел ваш пригласительный ролик на Костикон, получил просто море удовольствия. Расскажи, как пришла его идея?

Даша: Какие-то общие вещи мы придумали на собрании группы, а потом мы отдельно собирались в студии – я, Виталик, Саша и режиссер Богдан Козачук. И в режиме брейншторма придумывали разные идеи, я записывала их, что-то подкидывала. После фильтрации всех идей это превратилось в список реквизита, который я собирала. Привет, секонды и барахолки! Ребята искали помещение. А дальше уже продакшн со всеми вместе.

Графика для ролика “KostiCon 2019”
Графика для ролика “KostiCon 2019”

Полная версия шедевра здесь

ГМ: Вечерние Кости анонсировали свое участие в осеннем Comic Con Ukraine 2019. Там же будет и Narrative Assembly. Мы тебя там увидим?

Даша: Да, конечно)

ГМ: Был один момент на Костиконе, о котором ты не упомянула – твои игры. Ты начала водить. Как это получилось и какие впечатления от перехода по ту сторону ширмы?

Даша:  Водить я начала по той же причине, что и играть. Первый раз я водила игру по Гарри Поттеру парням. Есть стрим, есть запись, все задокументировано *смеется* — можно посмотреть, как я первый раз водила.

гаррі поттер.PNG
Вингардиум Левиоса!

И когда приближался Костикон, то Виталик такой: “Не, не, Даша, расслабься, все нормально. Ты, наверное, водить не будешь.” “Ну ладно.” Потом: “Даш, там есть несколько столов свободных, может хочешь провести игру по Гарри Поттеру? ” “Да, хорошо.” Проходит еще немного времени и: ”Будешь Эноа-эпик водить!” “Эээ, ну-ну-ну допустим.” Так на Костиконе случились мои игры в качестве мастера, при этом с абсолютно незнакомыми людьми, которые приехали и записались именно ко мне. И я такая: “О, Боже мой! Что делать?!” Для меня водить – это еще более волнительно, чем играть. Во-первых, я почувствовала весь этот груз ответственности, который на парнях: когда ты должен подстроить свой мир под игроков, которые творят все, что им хочется. И ты должен поддерживать игроков в их начинаниях, а это Х4 уровень импровизации. Практически все, что я водила, все придумала сама. И проблема, куда засунуть игроков, как их заставить повернуть туда, куда нужно тебе. А это не очень просто – тебе кажется, что ты ведешь игроков, а тут они: “А мы делаем подкоп под стену!” И ты такая: “Ммммм…Черт!” Но, что понравилось мне в роли мастера, так это то, что в ходе игры ты можешь отыграть сразу нескольких персонажей. Например, злобного ворчливого старикашку или доброго эльфа, который стремится всем помочь, как в моих играх по Гарри Поттеру, душечку, лапочку. У мастера намного больше возможностей, но с ними приходит и большая ответственность. Питер Паркер, привет! Мне нравится водить, но для меня это стрессово, я еще не настолько прокачанная, как мои коллеги… За это лето я планирую провести один ваншот точно. Он будет с нотками детектива, но детали раскрывать я не буду. Люблю я детективы…

pasted image 0 (3).png
Kosticon 2019 игра в Гарри Поттера на основе DnD 5e

ГМ: Это будет Ктулху?

Даша: Ктулху у нас будет вести другой мастер… Один великолепный парень.

ГМ: И кто же это мог бы быть?

Даша: *смеется*

ГМ: Будем уже понемногу заканчивать интервью. Расскажи, что тебе дали настольные ролевые игры?

Даша: Настольные ролевые дали мне свободу… свободу творить то, что хочется, говорить то, что хочется, делать то, что хочется. Возможность делать дизайн, который не должен обязательно быть строгим и серьезным. Я получила возможность делать крутые графические проекты. Также настольные ролевые помогли мне лучше узнать о различных игровых механиках. Я воскресила в себе арифметику. Потому что вначале для меня посчитать семь плюс восемь – “Где мой калькулятор?” *смеется* Вообще в последнее время НРИ заняло большой кусок моей жизни, который меня радует и невероятно заряжает. Я знаю, что у меня сегодня игра, послезавтра игра, а потом у меня встреча с ребятами, где мы будем обсуждать очередной безумный концепт, который звучит как… какая-то жопа, но я знаю, что эти ребята будут это делать. Возьмут и просто будут это делать, а я буду это делать вместе с ними. С безумной идеи родится что-то новое, что понравится зрителям! Ролевые игры подарили мне друзей, с которыми я общаюсь, и которые заряжают меня своей энергией.

ГМ: Кстати, у тебя есть свой официальный фан-клуб?

Даша: Я не знаю… Есть просто люди, которые иногда пишут мне всякие приятности. Спасибо вам! Вы можете записаться в наш общий фан-клуб Вечерних Костей. Все разом и все классные: можно попугаться Виталика или поумиляться Виталику, повосхищаться словарным запасом Александра, написать Максу, что у него крутые усы и он прикольно водит, а Денис – он добрый, классный, молодец, а Ваня как иногда выдаст, так это вообще феерия, а Олег – как играет профессионально, Оксана, которая всем помогает. Все молодцы, все пирожки! И Виктор, который всегда нас поддерживает молча. Любите нас всех вместе!

ГМ: Есть много людей, которые в лучшем случае только слышали об НРИ. Что бы ты посоветовала тем, кто хотел бы попробовать это?

Даша: Самое первое – постарайтесь минимизировать боязнь, что первый раз вы можете сделать что-то не так. Это абсолютно не важно, потому что ролевые игры – это про друзей, ролевые игры – это про общение. Поэтому я хочу пожелать всем найти тех людей, с которыми вам будет, в первую очередь, комфортно. И тогда ролевые игры раскроют вас, ваших друзей и принесут огромное удовольствие. Подписывайтесь на наш дискорд-канал, там очень много талантливых мастеров и игроков, и приезжайте на Костикон, потому что именно там можно почувствовать — ты именно там, где должен быть, среди людей, повернутых на этом специфическом хобби.

pasted image 0 (4).png
Неопубликованное фото из архива Вечерних безумцев

ГМ: Спасибо тебе за это интервью. Надеюсь, ты и дальше будешь радовать нас всех своей улыбкой и эмоциями.

 

Послесловие

Продолжаю знакомить читателей с яркими представителями НРИ сообщества и, надеюсь, вам понравилось это интервью. Вечерние Кости в довольно-таки небольшой срок собрали преданное, ламповое сообщество, внося огромный вклад в популяризацию настольных ролевых. Искренне желаем им успехов в этом деле.

littleAngryGM, а также вся команда Narrative Assembly