Продолжаю свой "Цикл Монстра", если позволите это так претенциозно называть.


На этот раз хочется порассуждать на тему Экологии. Нет, эта статья не про то, что нужно нести бумажные рулбуки на вторичную переработку.

Экология — наука о взаимодействиях живых организмов между собой и с их средой обитания. (опять Википедия).


Экология никоим образом не связана с идеей, которую я высказывал в предыдущей статье (Монстр должен пугать). Однако, мне кажется, она не менее важна для создания тру-монстра.

Мысль в том, что при введении монстра в игру, я продумываю:

  1. Существуют ли у него сородичи или он уникален?
  2. Где обитают его сородичи, а если он уникален, то как он появился на свет?
  3. Чем/кем монстр питается?
  4. Разумен ли монстр и если разумен, есть ли у него культура?*

    *-культура монстра — крайне интересная, но я пока что не готов четко сформулировать свой подход к созданию оной.


Кому-то может показаться, что описанные выше вопросы — ненужная трата времени (думаю, что более опытный Мастер, чем я, шикарно проведет игру и без них), но они не только сделают ваш мир более убедительным, но и создадут интересные данжены (если вы хотите водить OSR). Второе, я говорю про второй вопрос. Только представьте сколько данженов можно сделать из жилища монстров! (Например: Подводное Логово Русалок-людоедок, Болото Гигантских Жаб, Муравейник Гигантских Муравьев, Лаборатория Создателя Големов).

P.S: В этой статье я использовал рисунки Майка Миньолы. Хеллбой крута!